dfkty08 (dfkty08) wrote,
dfkty08

Задание #20 — Свободная тема

" Напишите пост  о том, о чем хотели, но не успевали написать на этой неделе. Жанр и форма любые. Просто дайте волю творчеству!"
Ну наконец-то! Продолжу описывать своё путешествие на теплоходе .Сегодня будет день посещения Великого Новгорода.

До Великого Новгорода совсем недалеко.

Уже скоро...

Прибыли мы туда в 9 утра 21 августа 2019 г.(почти год я "созревала" для написания этого поста. Стартовали мы из г. Питербурга .И я уже писала о предыдущем пути https://dfkty08.livejournal.com/tag/путешествие )

Что сказать. Круиз на теплоходе - зто отличный  отдых. Теплоход везёт тебя в новые места тихо и бесшумно, ты и не замечаешь вовсе. Из внешних непривычных ощущений - звук , будто рядом постоянно работает кондиционер. Но к этому быстро привыкаешь и уже через день я его не замечала.

Интересно : ничего не делая , живя своей жизнью ( спишь ,ешь,танцуешь...) через какой-то промежуток времени ты оказываешься уже в новом интересном месте. Правда, как нам сказал экскурсовод, в день я плачу за топливо 2 тысячи руб. Это внушительно и по деньгам для меня и для экологии.

Экскурсии и новые места..  - это, конечно, хорошо , но всё уходит из памяти, остаётся общая картина. Фотографии помогают сохранить в памяти зрительные образы и вызвать из неё какие-то впечатления и факты.

Софийская набережная , сюда причалил наш теплоход.

Сразу после завтрака мы отправились в город на автобусную экскурсию по Великиому Новгороду «Прошлое и настоящее Новгорода»,во время которой увидели Торговую и Софийскую стороны города, Много мы не увидели за 4 часа до обеда. Можно сказать "кругом-бегом" . После обеда предлагалась ещё экскурсия , но на неё у меня сил уже не хватило , хотя сейчас я и жалею об этом . Но невозможно же впитать в себя всю историю города за 1 день !

Церковь спаса Преображения на Ильине улицы.Храм , построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нём одном сохранились фрески кисти Феофана Грека.

Знаменский собор , XVII век

Он же , с другой точки

Воротная башня Гостиного двора- справа, слева - колокольня , 1686 г.

" Церковь Жен мироносиц",1508г.

Никольский собор (?)-самый древний храм на территории Ярославова дворища и в целом на Торговой стороне.

Церковь Параскевы Пятницы

Это её стены.

На этом осмотр торговой стороны и закончился. Походили вокруг храмов , потрогали  стены . Послушали экскурсоводов и пошли к пешеходному мосту , чтобы попасть на софийскую сторону и осмотреть Кремль.

Ганзейский фонтан -В июне 2009 года в Великом Новгороде состоялся Международный культурно-экономический форум «XXIX Ганзейские дни Нового времени». Символом праздника стал фонтан, выполненный в форме круга из гранита, символизирующего стол переговоров. По периметру круга размещены инкрустированные цветной мозаикой изображения гербов 16 стран, входящих в Ганзейский союз Нового времени.

Фрегат Флагман .Расположен на берегу реки Волхов и является исторической реконструкцией трехпалубного торгового судна

Далее - осмотр Кремля.

Аркада Гостиного двора.В XVII—XVIII веках на месте Торга был выстроен Гостиный двор, а аркада являлась его обрамлением.

Звонница Софийского собора-выстроенное в XV столетии в виде стенообразной конструкции и предназначавшееся для размещения колоколов сооружение.

Софийский собор - главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. На протяжении столетий — духовный центр Новгородской республики. Один из древнейших храмов на территории России.

Мартириева паперть Софийского собора . XI век.

фрески 11 века.

Царское молённое место, установленное по приказу Ивана Грозного.

Магдебургские врата - в течение нескольких веков врата служили торжественным входом в собор. В настоящее время они открываются только во время праздников.

Каменные ядра у стены Софийского собора .По преданию они были извлечены из стен Новгородского кремля при их ремонте ,относятсяя к XV -XVI векам . Такими ядрами стреляли и из Царь-пушки .

Владимирская башня -проезжая башня Новгородского детинца, является памятником военно-инженерного оборонительного зодчества конца XV века.

Над проездом восточного фасада сохранилось фресковое изображение Николы.

Из-за своей фотографической активности я постоянно отставала от основной группы. Выполнив все напутственные инструкции экскурсовода  по возвращению к автобусу после прогулки в свободное от экскурсии время- я его не нашла! Пришлось сориентироваться и искать дорогу к теплоходу самостоятельно. Долго не плутала, там кремль недалеко от берега, но сам факт. Но зато увидела этот интересный фонтан .

Фонтан "Садко " со скульптурной композицией героев героев новгородских былин гусляра Садко и царевны Волховы, на фигуры которых ниспадают живительные струи воды, героев новгородских былин гусляра Садко и царевны Волховы.

Фрегат Флагман из-под моста Александра Невского .За фрегатом пешеходный Кремлёвский мост.

А вот и наш теплоход .

Экскурсии и новые места.., это, конечно, хорошо , но всё уходит из памяти, остаётся общая картина. Фотографии помогают сохранить в памяти зрительные образы и вызвать из неё какие-то впечатления и факты.
А написание этого поста помогло восстановить в памяти весь этот день. Будто заново прошлась по этим местам.Но уже с картой , энциклопедией . Познакомилась поближе и пообстоятельней с каждым увиденным и неувиденным объектом .Мне даже больше понравилось так путешествовать . А ещё бы лучше опять туда попасть и увидеть это и многое другое ,но уже не как незнакомое.

И вот мы покинули Великий Новгород Заглянули чуть-чуть в глубь веков и унесли с собой чувство соприкосновения с историей нашего народа .

Погода испортилась . Пошёл дождь .Теплоход отправился к Старой Ладоге.

Tags: #20, #92днялета, 92днялета, задание, путешествие

• Тополиный пух ,жара, июнь...

Зацвели -запушились тополя . С одной стороны : явление это не очень приятное. Тополиный пух ведёт себя агрессивно к окружающей природе. Стремится…

• Кирилло-Белозерский монастырь.

Кирилло-Белозерский монастырь. Теплоход прибыл в деревню Кузино . На автобусе нас доставили к монастырю. Здесь мы пробыли около 2-х часов. Поэтому…

• Воспоминания о лете

И , заканчивая рассказ о деревне Верхние Мандроги , покажу тамошние пейзажи .Очень душевные ! _1380179.JPG © dfkty08.iMGSRC.RU…